• Вт. Окт 19th, 2021

Метро в Бирюлево

Народный информационный портал

Метро в Бирюлево: кратко и по существу

  • Главная
  • Метро в Бирюлево: кратко и по существу

Почти в одно и то же время, когда поселок, «выросший» вокруг железнодорожной станции «Бирюлёво-Товарная», был присоединен к столице, появились слухи о том, что в новенькие московские районы Бирюлёво Восточное и Западное пустят метро. С 1960 года более 50 лет, а подземного транспорта на юге расширившийся Москвы так и нет.

При этом с 70-х годов прошлого столетия упорно ходят слухи о том, что линию подземки вот-вот протянут.

К 2021 году рассуждения о бирюлевском метрополитене возобновились на основе официального заявления Марата Хуснуллина. Зампредседателя Правительства РФ 2 января 2020 года заявил, что участки для Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской линий освобождаются: стройработы долгожданных веток внеуличного транспорта стартовали.

«Обещаю обещать»: как о необходимости метро в Бирюлево говорили десятилетиями

О том, что проектируется Бирюлёвская, соединяющая Московское центральное кольцо подземки с южной окраиной столицы, и власти, и население говорят шестой десяток лет. И каждый раз происходят уточнения сроков и станций.

Так, утвержденный в 70-х годах прошлого века генплан внеуличного транспорта содержал данные о запланированному к 2025 году участку метро с названием Мневническо-Бирюлевская хорда. К 20-м годам 20-го столетия план «благополучно» устарел, и вместо него несколько раз безрезультатно «поднималась» тема с линией в Бирюлево. Из последних трех обсуждений известно:

  • что первый участок будет с 6 станциями (от станции «Кленовый бульвар»);
  • что линию начнут строить после 2023 года (от станции «ЗИЛ» в Новую Москву);
  • что строительство будет после 2025 года.

«А воз и ныне там»: суровая реальность

По состоянию на сентябрь 2021 года подземного сообщения Центра Москвы с обоими районами Бирюлево нет.  Но есть очередной проект по модернизации московского метрополитена: длина его первого бирюлевского участка подсчитана: 20,7 километра, как и определено количество бедующих  станций: 10.

До декабря 2020 года начало строительства было запланировано на 2021 год, активное возведение — с 2025 года, а открытие первого участка — на 2026-2027 годы — так официально обнадежил А. Бочкарев, заместитель столичного мера.

«Верю-не верю»: что говорят о долгострое сами бирюлевцы

Доверие бесконечно угощаемых обещаниями властей о «вот-вот построенной новой ветке в Бирюлево» его жителей, кажется, уже окончательно подорвано. Еще в декабре прошлого года Бочкарев подчеркивал стратегическую важность подземной стройки века на юге Москвы, озвучивая очевидные для ее населения вещи:

  • потребность в развитии территорий юга столицы;
  • густонаселенность (500 000 человек плюс 250 000 трудоспособного населения) по будущему маршруту.

Приступить к «наболевшему» строительству заместитель градоначальника обещал в 2021 году. И вот, когда до окончания 2021 года осталось 4 месяца, ни о каких других мероприятиях, кроме, якобы, подготовительного освобождения участков и стройки в районе Кленового бульвара, не слышно.

А еще население не имеющей метро южной окраины Москвы возмущено финальной трассировкой и объяснениями Стройкомплекса, четко дающими понять, что поезда не поедут дальше промзоны МЦК «ЗИЛ». Таким образом, из Бирюлево доехать без пересадок до «Сити» не получится. Такое «удобство» вызвало у жителей желание сравнить бедующую ветку с сюжетом в «Шоссе в никуда».

Раздосадованных людей  раздражает бесперспективность изменяющей привычный облик «зеленых районов» стройки и еще масса неудобств:

  • добираться до станций непросто;
  • отсутствует пересадка на «Царицыно» и Люблинско-Дмитровскую линию;
  • на некоторых станциях (например, «Технопарк») будет набиваться огромное количество народа.

 «Метро в Бирюлево быть?»

Скорее всего, Биюлевскую линию подземки все-таки построят — но с очередным срывом и переносом сроков. На портале градостроительной политики г. Москвы уже опубликована карта-схема развития системы метрополитена Москвы до 2027 года.

Если посмотреть южное направление, то там действительно нарисовано направление в статусе «строящееся» — от станции «ЗИЛ» до «Красный строитель». Планируемые годы открытия — 2026-2027гг.

На столичном сайте градостроительной политики и строительства сообщают, что в Нагатинском Затоне, где планируется построить 1 из 10 станций,  уже строится Большая кольцевая линия метро (БКЛ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.